Авария в Грузии на подъемнике - image  on http://infoproffi.ru

Авария в Грузии на подъемнике

По факту аварии в Гудаури МВД Грузии начало расследование в связи с аварией на канатной дороге горнолыжного курорта Гудаури, в результате которой пострадали 10 человек, говорится в заявление Компании развития курортов министерства экономики и устойчивого развития Грузии.

По предварительной информации, авария на канатке произошла из-за отключения электроэнергии. Несколько гондол, на которых находились туристы, съехали вниз, к нижней станции канатной дороги, и столкнулись друг с другом. На месте работали три экипажа спасателей и медиков. Пострадавших перевезли в амбулаторию Гудаури. Из Тбилиси в Мцхета-Мианети был направлен реаномобиль для того, чтобы в случае необходимости доставить пострадавших в Тбилиси.

Авария на на канатной дороге в Грузии

Два гражданина России пострадали в результате повреждения канатной дороги в грузинском Гудаури.

https://www.youtube.com/watch?v=ZVmp5-K-ZoQ
Шокирующие кадры крушения канатки в Гудаури: видео очевидца

В настоящее время медики оценивают состояние всех пациентов как средне тяжелое.

«Компания развития курортов министерства экономики и устойчивого развития уже связалась с компанией «Доппельмайер» (Doppelmayr), которая производит канатные дороги, для того, чтобы произошло незамедлительное реагирование на факт, и чтобы они прислали экспертов для установления причин. Компания готова возместить все расходы на лечение пострадавших», — отмечено в заявление.

В Гудаури уже выехал министр экономики и устойчивого развития Грузии Дмитрий Кумсишвили, который на месте ознакомится с ситуацией.

Следствие в связи с произошедшим начато по 275-й статье УК Грузии — «нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного, воздушного или подвесного транспорта».

Гудаури является одним из наиболее популярных горнолыжных курортов Грузии. Он расположен близ дороги, ведущей к грузино-российской границе, на высоте более 2 тысяч метров над уровнем моря. Высота снежного покрова на склонах достигает 1,5 метра.

Большинство горнолыжных трасс на курорте рассчитаны на новичков, детей и любителей, но есть трассы и для профессионалов. Традиционно горнолыжный сезон в Гудаури длится с декабря по май.

Это не первый случай аварии на канатной дороге в Грузии. 1 июня 1990 года на Мтацминдской канатной дороге, которая сегодня не работает, произошла авария, унесшая 19 жизней, 42 человека получили тяжелые увечья. Большинство из них были дети, в том числе учащиеся ахалцихской школы №5, приехавшие на экскурсию в Мтацминдский парк.

История похожа на сюжет ужасов, но произошла в реальной жизни

На Мтацминдской канатной дороге, которая сегодня не работает, ровно 27 лет назад случилась трагедия, унесшая 19 жизней, 42 человека получили тяжелые увечья. Большинство из них были дети, в том числе учащиеся ахалцихской школы №5, в Международный день защиты детей приехавшие на экскурсию в Мтацминдский парк.

До того, как познакомиться с рассказами очевидцев этой трагедии, давайте восстановим хронологию рокового дня.

1 июня, в 15:15, на тбилисской Мтацминдской канатной дороге неожиданно порвался трос, и две параллельно подвешенные гондолы остались без крепления. Одна из кабин, которая была ближе к нижней станции, ударилась об стену, в результате чего пострадали сразу несколько человек. Верхняя кабина начала стремительно набирать скорость и врезалась в перекрученный подъемный трос. Удар оказался настолько сильным, что гондола раскололась надвое. Примерно с 20-метровой высоты люди упали на крышу и во двор шестиэтажного здания. Некоторые пассажиры в панике прыгали из кабины еще до столкновения.

За два года до трагедии, в 1988 году, канатная дорога была реконструирована по проекту инженера Вахтанга Лежава. По проекту, вместо трех опорных вышек, оставили две, после чего 20-метровая нижняя вышка была заменена на 25-метровую. Произведенные итальянской фирмой новые гондолы прямоугольной формы были рассчитаны на 40 человек. Смена старых кабинок произошла из тех соображений, что на канатке постоянно были длинные очереди, и новые, более вместительные кабины могли облегчить эту проблему… В момент трагедии в нижней гондоле было 46 пассажиров, в верхней – 47…

Специально созданная комиссия причиной аварии назвала обрыв подъемного каната и проблемы крепежного устройства, хотя в итоговом отчете отсутствует документ о причине того, почему подъемный трос выпал из муфты кабины.

Актриса Ия Гогиберидзе 1 июня гостила у своей тети в Тбилиси

– “После этого случая у меня появилась боязнь закрытого пространства и высоты.”

“Первого июня мы вместе с подругой пошли на фуникулер…. Никогда не забуду тот день! Знаете, как это было? Мы были наверху и собирались спускаться. Проводник сказал, что снизу уже подымается вторая кабина, и нужно ее подождать — она, мол, будет посвободнее. Вдруг за нашей спиной обрушилась стена. Мы не понимали, что происходит… У нас на глазах развернулась ужасная трагедия. Слышались крики, вопли, плач… Люди будто сошли с ума”, — рассказала Ия.

Самое страшное ее воспоминание о трагедии связано с детьми-близняшками

“Особенно я запомнила близняшек – двух маленьких красавиц, которые гуляли в Мтацминдском парке вместе с бабушкой. Девочки были в центре внимания, все с ними заговаривали, ласкали… Ужасно то, что в той злосчастной кабине было мало места, и мы его уступили близняшкам… Совершенно обезумевшие от произошедшего, мы, наконец, пешком добрались до города и поспешили к телефонным автоматам, чтобы позвонить домой и сообщить, что мы живы. А до этого все зашли в церковь…”, — поделилась Ия.

Тбилисец, фитнес-инструктор Давид Ратиани

В тот день был на канатке вместе с ребенком родственников. После того дня у него появились серьезные проблемы со здоровьем.

“Тот кошмар вспоминается, как замедленные кадры. В момент аварии я был в кабине, подымался наверх. Помню, когда это произошло, проводник начал кричать, чтобы мы легли на пол, но смысла это делать я не понимал. Он начал опускать тормоз кабины, но какой толк от этого?! Он был неисправен. Вагончик был переполнен… Ребенок, который был со мной, к сожалению, погиб. У меня возникли проблемы с позвоночником”, — поделился своими воспоминаниями Давид.

Произошедшее он назвал диверсией

“Создавалось впечатление, будто новая система специально была так неправильно установлена. К тому же, новые вагоны были больше старых, а трос оставили тот же. Так что, естественно, старый трос не мог выдержать повышенную нагрузку. Эта история по сей день непонятна… Высказывалось много предположений, но я все же считаю, что это была диверсия, и эта версия мне кажется наиболее убедительной и правдоподобной”, — отметил Давид.

При этом он подчеркнул, что после аварии пострадавших будто специально отдалили друг от друга, чтобы они не могли общаться.

Жительница Тбилиси Тамрико Мамиконян

В момент трагедии вместе с соседским ребенком была на проспекте Руставели, стояла в очереди за билетами на канатку.

На канатной дороге всегда стояли очереди. Однако в этот день — в Международный день детей — было особенно многолюдно, и в парке Мтацминда проводились различные мероприятия. Мне тогда было 19 лет. Я взяла соседского ребенка в Мтацминдский парк. Было примерно 2-3 часа дня. Лето, жара. Мы стояли в огромной очереди за билетами на нижней части канатной дороги на Руставели. Помню, я посчитала людей и сказала ребенку, что “этот поедет, вернется и на третьем поедем мы”… Через какое-то время мы услышали шум. Начались крики, паника. Сказали, что канатка свалилась, оборвался трос. Сразу прибыла милиция. Приехали бригады скорой помощи. Я увидела оборванные тросы. Нас всех оттуда вывели, а двери закрыли, внутрь уже не пускали. От испуга меня трясло”, — рассказала Тамрико.

Говорили, что тросы были старыми. Еще высказывалась версия, что кабинки были перегружены, однако она считает это маловероятным.
“После этого случая я даже в метро не спускалась…”, — поделилась Тамрико.

Алесе Сверчковой тогда было 9 лет, и трагедию она наблюдала с балкона своего дома.
“Мне было 9 лет… Ужасное воспоминание детства. Вот и сейчас – вспоминаю, и все внутри дрожит…”, — поделилась она.

Все произошло, как она рассказала, в “чудесный, погожий день”

“Я, мой брат и папа сидели на балконе. Вдруг послышался страшный грохот, перед нашими глазами пролетела кабина канатки и врезалась в станцию. Это был тот вагончик, который спускался вниз. Он был переполнен пассажирами! Второй, который поднимался, на полной скорости задел тот, что направлялся вниз, и его разорвало надвое. Люди посыпались на крыши вместе с этой огромной половиной кабины. Крики, ужас!… Папа посылает за фотоаппаратом, но я застыла в шоке… Вижу: раскачивается оставшаяся часть кабины, в ней два, то ли три ребенка, они кричат о помощи, плачут… Папа уже на месте трагедии. Мы одни с братом в оцепенении, в ужасе от того, что происходит…”, — рассказала Алеся.

После перенесенного в детстве стресса, она избегает не только канатной дороги, но и лифтов.

“Всю жизнь вспоминаю этот день, детей в той повисшей расколотой кабине. До сих пор страшно… После этого случая я и канатная дорога (лифты, самолеты…) несовместимы. Пешком спокойнее”, — сказала Алеся.

Проживающая в США уроженка Тбилиси Инга Адамс-Поганик

В тот день находилась в больнице.

“Моему ребенку, который тогда был совсем маленьким, как раз сделали операцию, и мы находились в дигомской больнице. Стояла жара, в больнице тогда не было кондиционеров. Помню, в нашей палате лежал еще мальчик, и при нем тоже находилась мама. В тот роковой день в больнице вдруг поднялся страшный крик, двор наполнился людьми, по коридору везли пострадавших, медсестры бегали, срочно готовили операционные. Мы поначалу не знали, что происходит, но было очень страшно. Потом кто-то принес известие о том, что сорвалась канатка…”, — поделилась воспоминаниями Инга.

Палатный врач, который запомнился ей как замечательный молодой доктор, дежурил как раз в тот день и всю ночь провел в операционной.

“Выходил ненадолго, уставший и бледный, присаживался в коридоре минут на 10 и снова направлялся в операционную. Я и моя соседка по палате (нам было лет по 25-26) старались ему хоть как-то помочь. Но что мы могли сделать? Единственное, что было в наших силах, это всю ночь варить кофе ему и всему медперсоналу, чтобы как-то их взбодрить. Никогда не забуду глаза того врача – красные от переутомления и бессонной ночи… Врачи вместе до последнего боролись за жизнь каждого пациента…”, — рассказала Инга.

Спустя годы канатную дорогу все же решили восстановить. О том, на каком этапе сейчас находятся восстановительные работы Sputnik Грузия рассказал заместитель мэра Тбилиси Ираклий Леквинадзе.

“Решение о том, что канатная дорога Мтацминда-проспект Руставели начнет функционировать, естественно, уже принято. Тбилисская мэрия вместе с одной из партнерских компаний и парком Мтацминда уже начала работу над проектом. Изначально была изменена локация, и она с территории перед “Рэдиссоном” переместилась на заднюю территорию здания Академии наук, где исторически и находилась. Сама технология, по которой должна управляться канатка, очень современная”, — сказал Леквинадзе.